14 декабря 2019  |  суббота  |  06:53


ТОВАРЫ И УСЛУГИ РЯДОМ С ВАШИМ ДОМОМ!

"ПИТЕРСКИЙ МИКРОРАЙОН"

интервью со звездами  |  цитаты недели  |  архив  |  обратная связь

    Номер:


Скачай себе выпуски "ПМ"  
Архив выпусков газеты "Питерский микрорайон" в PDF-формате

    Он-лайн:


Путеводитель потребителя  



    Новости "Питерского микрорайона"




    Реклама

Расскажи о своих товарах и услугах!

заполни анкету!

И тысячи петербуржцев узнают о тебе!



    ОПРОС

Как отразился на вас финансовый кризис и кто виноват?

 

никак не отразился

 

пока никак, но худшее впереди

 

урезали зарплату

 

уволили с работы

 

подняли зарплату

 

стал меньше курить

 

стал больше курить

 

в кризисе виноваты американцы

 

в кризисе виноваты олигархи

 

в кризисе виноваты мы сами

 

во всем виноват Чубайс



Результаты голосования



ПОТРЕБИТЕЛЬ

№ 40 (146), 1 ноября 2007, Все районы

У покупателя стало больше прав


Новые нормы в Законе «О защите прав потребителей» существенно упрочняют позиции граждан в спорах с теми, кто продает им товар или оказывает услуги.



Прозрачный кредит

Во-первых, банки при выдаче кредита теперь обязаны не только называть конечную сумму, которую должен погасить гражданин, но указывать в договоре график погашения суммы.
Напомним, что с 1 июля аналогичные требования - об информировании заемщиков о реальной стоимости кредита - установил для финансовых учреждений Центробанк. Однако, по мнению экспертов, далеко не все кредитные организации спешили делиться правдой со своими клиентами, особенно если учитывать, что эффективная процентная ставка по потребительским кредитам варьируется от 90 до 124% годовых при заявленных 29%.
Теперь, после принятия поправок в закон, давать исчерпывающую информацию о сумме возврата должны будут все банки без исключения.

Лишние гены

Во-вторых, поставлена точка в долгом споре о маркировке продуктов, содержащих генетически модифицированные организмы.
Требование информировать покупателей о наличии ГМО, если их содержание превышает 0,9% от объема этих ингредиентов, теперь прописано законодательно. До этого норма была указана только в СанПиНе, которым руководствовался Роспотребнадзор при осуществлении контроля над этой отраслью.

Гарантии дали срок

В-третьих, еще две принятые поправки касаются условий гарантийного ремонта и доставки предварительно оплаченных товаров.
По новым правилам максимальный срок «держания» вещи в гарантийном ремонте не должен превышать 30 дней за год гарантии.
Если за это время организации не удастся «достать» нужную запчасть и устранить неполадку, она обязана вернуть потребителю деньги или заменить вещь на новую.

Проценты тикают

Новый нюанс - теперь потребитель может вернуть в магазин покупку (если она является технически сложным товаром) в течение 15 дней при обнаружении в ней не только «существенных» недостатков (как было раньше), но и «несущественных». Например, если телевизор показывает, но с помехами.
Что касается доставки предварительно оплаченных товаров, по новым правилам если покупку вовремя не привезли, поставщик должен заплатить потребителю «неустойку» в размере 0,5% от суммы товара за один просроченный день.
Ранее штраф был на порядок ниже - 0,05%.


Общество защиты прав потребителей
197110, г. Санкт-Петербург, Ремесленная ул., д. 21
(812) 235-03-47
www.ozppspb.ru




Григорий БАЖЕНИН

назад

интервью со звездами  |  цитаты недели  |  архив  |  обратная связь

наверхнаверх

© "Питерский микрорайон" | 2006


    Biramax 2005-2017  

При цитировании информации гиперссылка
на данный сайт обязательна


Rambler's Top100